Текст про соус Цезарь представляет собой продолжение кулинарной саги, предлагая читателю экспериментировать и создавать свои варианты соуса к известному салату. Но, будем честны, когда начинаешь говорить о заправке к салату, в голову приходят самые разные ассоциации.
Например, вспоминается анекдот про кулинара, который хвастается своим идеальным соусом для салата:
— Я придумал самый вкусный соус для салата Цезарь!
— И какой он?
— Два стакана майонеза!
— И что еще?
— Два стакана сметаны!
— А дальше?
— И два стакана российской смеси специй!
— И всё?
— Нет, еще два стакана майонеза!
— Почему еще?
— Ну как же, вдруг соус закончится!
Такие «новаторы» иногда встречаются и в кулинарии. Ведь, чтобы создать что-то по-настоящему вкусное, необходимо не только экспериментировать, но и чувствовать пропорции и сочетания ингредиентов.
Как в случае с анекдотом, главное не «прогадать» с количеством майонеза!
Перед нами стоят сложные кулинарные дилеммы, например, можно ли использовать лимон вместо лайма для соуса? Конечно, можно, но в этом случае в рецепте соуса Цезарь будет скрытая опасность: кто-то может накосячить и заменить лайм на лимон, а кто-то сделает это сознательно под девизом «другого рода волшебства». К чему это приведет?
Как минимум, к дискуссиям между адептами оригинального рецепта и его «творческими» интерпретаторами.
И еще одна ситуация, которая может возникнуть при готовке соуса Цезарь: когда вся семья собралась за обедом, а мама вдруг вспоминает, что забыла купить оливковое масло для заправки к салату. Что делать?
Можно взять любое под рукой масло, назвать это авторским экспериментом по улучшению рецепта и посмотреть, как реагируют члены семьи. Ведь они, конечно же, не станут откровенно критиковать близких…
Так или иначе, готовка – это искусство, в котором главное – это не столько следование рецептам, сколько умение слышать ингредиенты и чувствовать их сочетания. Поэтому, даже если что-то пошло не так при приготовлении соуса Цезарь, это еще не повод переименовывать его в какой-нибудь «неронов» или «калигулов». Всегда можно сказать, что это «новый взгляд на классику».